Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Тюменский государственный университет
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека, читальные залы Библиотека Тюменская область, г. Тюмень, ул. Семакова, д. 18 Положение:
Положение о Библиотеке ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»
159_1
2108.78 141

Пн-Чт: 9:00 - 18:00
Пт: 9:00 - 17:00 
Выходной день - суббота, воскресенье

Санитарный день - последний четверг каждого месяца

Приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 1) есть аппарат для подъема по лестнице для маломобильных граждан, 2) есть система информационно-индукционная для слабослышащих портативная "Исток А5".

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 гимнастический зал Объект спорта Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пржевальского, 37, корпус 1 531.1 0

частично доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья

2 спортзал Объект спорта Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пирогова, 3 266.1 0

частично приспособлено для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

3 спортзал Объект спорта Тюменская область, г. Тюмень, ул. Перекопская, 15а 269.3 0

частично приспособлено для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

4 тренажерный зал Объект спорта Тюменская область, г. Тюмень, ул. Барнаульская, д. 41 61.1 0

Лыжная база предназначена для проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований (лыжные гонки, биатлон, полиатлон)

5 спортзал Объект спорта Тюменская область, г. Тюмень, ул. Ленина, д. 6 690.1 0

В спортивно-оздоровительном комплексе распологаются теннисные корты, мини-футбольные площадки, залы силовой нагрузки, фитнеса, аэробики для учебно-оздоровительных тренировок, спортивных соревнований

6 Спортзал Объект спорта Тюменская область, г. Тюмень, проезд 9 Мая, 5 286 0

частично 

7 тренажерный зал Объект спорта Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пржевальского, 37 176.6 0

частично 

8 спортзал Объект спорта Тюменская область, г. Тюмень, проезд 9 Мая, 5 284.2 0

частично

9 теннисный зал Объект спорта Тюменская область, г. Тюмень, ул. Барнаульская, д. 41 61.2 0

частично

10 спортзал Объект спорта Тюменская область, г. Тюмень, ул. Ленина, д. 6 577.1 0

частично

11 тренажерный зал Объект спорта Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пирогова, 3 50.4 0

частично

12 зал игровых видов спорта Объект спорта Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пржевальского, 37 997.2 0

частично

13 зал фитнеса Объект спорта Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пржевальского, 37 159.8 0

частично

14 зал спортивной гимнастики Объект спорта Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пржевальского, 37 660.6 0

частично

15 зал спортивных единоборств Объект спорта Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пржевальского, 37 216.5 0

частично

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания ИГИП
Описание:

К средствам обучения и воспитания, применяемым в Тюменском государственном университете, относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Применяемые средства обучения и воспитания соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, включая коллективное (групповое) применение, соответствуют возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся, и адаптированы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Центр специальных технических средств обучения РУМЦ ТюмГУ
РУМЦ ТюмГУ
call-центр ТюмГУ
Положение о РУМЦ ТюмГУ
План развития инклюзивного образования ТюмГУ
Памятка для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Рекомендации по взаимодействию однокурсниками для обеспечения инклюзивной среды
Описание:

Тюменский государственный университет активно работает над созданием максимально комфортных условий и безбарьерной среды для абитуриентов и студентов с ограниченными возможностями здоровья (далее- ОВЗ) и инвалидностью. В ТюмГУ разработаны План развития инклюзивного образования в ТюмГУ на 2023-2030 гг. (приказ ректора 1171-1 от 27.12.2023) и локальные нормативные акты по организации образовательного процесса для обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ, которые доступны на сайте ТюмГУ в разделе «Инклюзивное образование». https://www.utmn.ru/obrazovanie/inklyuzivnoe-obrazovanie/; обеспечен равный доступ к образованию по образовательным программам для всех обучающихся с учётом их индивидуальных возможностей и особенностей здоровья. Исходя из психофизического развития и состояния здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ, учебные занятия организуются как совместно с другими обучающимися академической группы, так и по индивидуальным программам, в том числе удалённо посредством ПО Яндекс 360, информационной системы управления вузом ModEUS, обеспечивающих автоматизацию учебного процесса, развитие online-образования, сетевого взаимодействия, доступа к компьютерным технологиям и телекоммуникации. В соответствии нормативными актами студенты имеют право обучаться по адаптированным образовательным программам. Также при необходимости по личному заявлению обучающегося с ОВЗ разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. Срок обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по индивидуальному плану может быть увеличен. Особый порядок предусмотрен для освоения дисциплины «Физическая культура». Из студентов, имеющих ограниченные возможности здоровья, формируются специальные группы согласно диагнозу заболевания, которые занимаются с квалифицированными специалистами отдельно от основной группы. В случае необходимости проводятся адаптивные занятия, предполагающие курс лекций, защиту реферата для сдачи зачета. В учебном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ применяются специализированные технические средства приёма-передачи учебной информации: звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства, специализированная (брайлевская) компьютерная техника и др.. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестация инвалидов и лиц с ОВЗ проводится с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно, на бумаге, на компьютере, в форме тестирования, с применением ДОТ и т.п.).При необходимости в аудитории могут присутствовать ассистенты, оказывающие обучающимся необходимую техническую помощь (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменаторами). Во время промежуточной и государственной итоговой аттестации инвалиды и лица с ОВЗ могут использовать специальное техническое оборудование в соответствии с их индивидуальными особенностями. При необходимости инвалиду и лицу с ОВЗ для подготовки ответа предоставляется дополнительное время. В частности, продолжительность сдачи ГИА может быть увеличена не более чем на 90 минут при сдаче в письменной форме; не более чем на 20 минут – в устной; не более чем на 15 минут – при защите ВКР. По письменному заявлению обучающегося с ОВЗ университет обеспечивает для него специальные условия при проведении аттестационных испытаний с учетом его индивидуальных особенностей. Требования подробно описаны в Положении о проведении ГИА. Также по письменному заявлению госаттестация может быть проведена посредством применения дистанционных технологий (видеоконференцсвязь). Для абитуриентов и студентов с учетом индивидуальных возможностей их здоровья предусмотрены все необходимые специальные условия для проведения вступительных экзаменов, организации учебного процесса и процедур аттестации. Студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью имеют право на получение социальной и психологической поддержки и мест в общежитии.

Для организации передвижения обучающихся с ОВЗ все учебно-лабораторные здания вуза оборудованы техническими средствами безбарьерной среды: оснащены пандусами, кнопками вызова дежурного персонала, поручнями для лестниц, контрастным цветовым обозначением входных групп, напольной тактильной плиткой желтого цвета. Для беспрепятственного доступа в здания университета инвалидов и лиц с ОВЗ работники университета оказывают им ситуационную помощь (открывают двери, предоставляют, если необходимо, кресло-коляску, помогают передвигаться по зданию и т.п.). Дальнейшее сопровождение осуществляется ответственными лицами структурных подразделений по работе с инвалидами. В общежитии по ул. Красина, 19 специально для маломобильных студентов оборудованы 2 квартиры по 2 койко-места в каждой.

ТюмГУ входит в число российских вузов, развивающих технологии и методики инклюзивного обучения. В 2017 году в вузе создали Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее- РУМЦ). Целями деятельности Центра являются создание специальных условий, обеспечивающих доступность и высокое качество высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ, а также содействие их социокультурной реабилитации и трудоустройству. Центр осуществляет следующие виды деятельности: консалтинг и помощь вузам в части создания доступной среды и повышения качества высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; организация повышения квалификации для преподавателей и сотрудников вузов; организация работ по профориентации и содействию трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, развитию инклюзивного высшего образования; разработка адаптированных учебно-методических материалов, методических рекомендаций и пособий; консультирование и оказание технической помощи в обеспечении образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; участие в развитии информационно-образовательной сети для образовательных организаций высшего образования для обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность РУМЦ осуществляется на основании следующих документов: Положение о ресурсном учебно-методическом центре по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (утверждено решением Ученого совета от 30.10.2017 г., протокол №10), Регламент деятельности ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (утвержден 01.11.2017 г. проректором по образовательной деятельности Т.В. Погодаевой) и др. В структуре РУМЦ ТюмГУ отделы консалтинга, инклюзивной молодежной политики, отдел мониторинга, центр коллективного пользования специальных технических средств обучения, call-центр, штатные должности психолога, социального педагога.

Кабинеты и аудитории РУМЦ размещены по адресу: г. Тюмень, ул. Проезд 9 мая, 5, 2 этаж, 3 этаж, 4 этаж. Маршрут прохода от входной зоны к помещению РУМЦ оборудован: тактильной пиктограммой доступности, контрастной маркировкой прозрачных дверей, контрастной маркировкой габаритов дверного проема, контрастной маркировкой ступеней лестничного марша, тактильной предупредительной разметкой перед лестницами, пандусом, минипандусом для преодоления порогов, подъемником лестничным универсальным мобильным ПУМА-УНИ-130 и креслом-коляской Оптим FS975-51см (см. Приложение 6). «Горячая линия» call-центра РУМЦ обеспечивается по номеру телефона: 8-800-700-76-62. Центр коллективного пользования специальными техническими средствами обучения (ЦКП СТСО) укомплектован специальными техническими средствами обучения и программного обеспечения/продуктами. Обеспечение принципа коллективного пользования перечисленным оборудованием осуществляется посредством регламента деятельности центра коллективного пользования специальными техническими средствами обучения. Услуга предоставления ТСР и СТСО осуществляется бесплатно на основании заявления и расписки в получении оборудования (г. Тюмень, ул. Семакова, 18, 1 этаж). В 2023 году на базе РУМЦ прошли обучение по программе повышения квалификации" Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного образования" 74 сотрудника ТюмГУ.

Информация о доступной среде и оказываемых услугах размещена на сайте ТюмГУ.

К уникальным инклюзивным проектам ТюмГУ можно отнести следующие проекты.

Проект «Университет инклюзивного добровольчества «Про-СО», направленный на обучение молодежи навыкам взаимодействия в условиях инклюзивного общества и развития инклюзивной культуры всех участников. Проект предполагает объединение молодежи с разными особенностями – студентов вузов, представителей общественных организаций инвалидов и творческих объединений для приобретения компетенций в сфере инклюзивного добровольчества. Сессии «Университета инклюзивного добровольчества» включают мастер-классы, дискуссионные площадки, инклюзивные игры, проектные сессии, интерактивные занятия, позволяющие распространять лучшие инклюзивные практики, развивать социальную активность молодежи в сфере инклюзивного добровольчества, формировать коммуникативные и лидерские компетенции для развития инклюзивной культуры в вузах регионов Российской Федерации. В качестве участников проекта выступают: студенты и преподаватели вузов-партнеров, члены волонтерских организаций, руководители добровольческих организаций, движений, представители региональных отделений всероссийских обществ, работающих с людьми с инвалидностью. На данный момент проект носит межрегиональный характер, очный модуль проекта «Университет инклюзивного добровольчества» реализован совместно с вузами Тюмени, Красноярска, Омска, Томска, Ханты-Мансийска и Нижневартовска.

Фестиваль инклюзивной культуры «Университет – территория инклюзии» (далее – Фестиваль) – традиционное событие, организуемое Институтом психологии и педагогики Тюменского государственного университета совместно с РУМЦ ТюмГУ. Цель Фестиваля – развитие инклюзивной культуры студентов и преподавателей университета через осознание и принятие ценностей инклюзии и разнообразия, формирование навыков взаимодействия в гетерогенной среде, включение в события инклюзивной направленности. Фестиваль инклюзивной культуры организуется с 2017 года ежегодно и вовлекает в инклюзивное взаимодействие весь университет и его социальных партнеров. Количество участников ежегодно – около 1000 человек. Фестиваль – это ряд инклюзивных событий, объединенных общей идеей и смыслами. Сроки проведения Фестиваля приурочены к датам: 13 ноября – Международный день слепых и 16 ноября – Международный день толерантности. Фестиваль вариативен по формам организации инклюзивных событий и вовлеченности участников: мастер-классы; интерактивные занятия в студенческих группах; инклюзивные игры; инклюзивный хоровод; флэшмоб; акция; круглый стол; инклюзивный концерт; стратегическая сессия; образовательные вебинары для студентов и преподавателей; инклюзивный диктант; конкурс методических разработок; рефлексия в темноте и др. Каждое событие несет в себе смысловую и ценностную нагрузку и ориентировано на определенную категорию, либо охватывает всех участников. Информационное сопровождение Фестиваля в средствах массовой информации и социальных сетях позволяет как заинтересовать участников и привлечь новых партнеров в проект, так и информировать население об инклюзивных ценностях, транслировать инклюзивную культуру в общество. В 2022 году проект «Фестиваль инклюзивной культуры «Университет – территория инклюзии» поддержан Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь) по результатам Всероссийского конкурса молодежных проектов.

На базе университета создан коворкинг, позволяющий в том числе обеспечивать инклюзивные практики по содействию трудоустройству студентам и выпускникам с инвалидностью. Так, в рамках деятельности Центра развития карьеры и взаимодействия с выпускниками организована цифровая карьерная среда для студентов, выпускников и работодателей с различными SMART-инструментами – «Факультетус». На платформе «Факультетус» созданы цифровые сервисы, в том числе для формирования кадровых резервов, поиска работы и стажировок, записи на мероприятия, ведению профиля студенческих проектов. На основе данных цифрового следа платформа считывает специфику каждого института или направления, формируя карьерные траектории и рекомендации. На странице ТюмГУ студенты могут узнать о вакансиях, стажировках и мероприятиях университета и партнеров. Все студенты, в том числе с инвалидностью, могут: зарегистрироваться как студент или выпускник ТюмГУ; заполнить и обновлять резюме; просматривать доступные вакансии, мероприятия работодателей и ярмарки вакансий, откликаться и регистрироваться на всё интересное. Работодатели могут: зарегистрироваться как работодатель; добавить в кадровые партнеры ТюмГУ; разместить вакансии (платформа умеет «забирать» их с HeadHunter в два клика), получать отклики или просматривать резюме студентов, приглашать их на собеседование; создавать собственные мероприятия и ставить вузы соорганизаторами, чтобы мы могли ретранслировать запланированные мероприятия в социальных сетях для студентов; подключаться к ярмаркам вакансий вузов и устраивать мероприятия в их рамках. Платформа «Факультетус» интегрирована с порталами «Работа в России» и HeadHunter, платформами Stepik, «Лифт в будущее», Leader ID, СЦОС, GitHub и VC, соединена с ботами в Telegram и Discord, подключена для работодателей к ATS Skillaz и доступна по API для организаций со своими CRM.

Учебные аудитории Университета оборудованы мультимедийными средствами обучения (проекторы, настенные экраны, интерактивные доски, ЖК-телевизоры, акустические системы и пр.). В настоящее время в ТюмГУ насчитывается 299 мультимедийных учебных аудиторий, в том числе 65 аудитория оборудована интерактивными досками. Также в Университете организовано 7 больших учебных аудиторий, отвечающих современным стандартам проекционного и мультимедийного оборудования и оснащенных профессиональным ИТ-оборудованием высокого класса, а также специальными системами, позволяющими осуществлять удаленное управление используемым мультимедийным оборудованием, моторизированными экранами, шторами, лампами освещения, мобильной учебной мебелью. Они позволяют настраивать оборудование для совместного использования информации студентов с инвалидностью и ОВЗ и условно здоровых студентов. Кроме того, специальные технические средства обучения позволяют настраивать это оборудование для автономного и комфортного использования инвалидами по зрению и слуху.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Все сотрудники и обучающиеся университета имеют свободный доступ, в том числе из внешней среды, к

1) Электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

2) Информационным системам и сервисам, обеспечивающих образовательную, инновационную, научно-исследовательскую и административно-управленческую и деятельность, в том числе:

· личные кабинеты студента и сотрудника;

· система электронного документооборота;

· система корпоративной электронной почты на базе ПО Яндекс 360;

· сервис управления учетной записью, и др.

Доступ стационарных компьютеров работников и учебных классов к ресурсам корпоративной сети и информационным ресурсам Интернет осуществляется через проводной сегмент корпоративной сети передачи данных Университета. Суммарная пропускная способность подключения к сети Интернет составляет 4000 Мбит/с.

В Университете развернута распределенная беспроводная локальная вычислительная сеть (БЛВС) стандарта Wi-Fi для обеспечения доступа сотрудников и обучающихся к сети Интернет и информационным ресурсам, и системам Университета с различных устройств. Доступ обеспечивают более 1000 точек доступа Wi-Fi, расположенные во всех учебных корпусах и общежитиях Университета. Ежедневно беспроводной сетью стандарта Wi-Fi пользуется более 8000 человек.

Доступ сотрудников и обучающихся к стационарной и беспроводной сети реализуется посредством корпоративной учетной записи. Гости Университета могут получить доступ к информационным ресурсам Интернет через гостевую беспроводную сеть WiFi UTMN.FREE. Доступ к гостевой сети осуществляется посредством идентификации через СМС с помощью мобильного телефона.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В Университете функционирует электронная информационно-образовательная среда (далее – ЭИОС), представляющая собой совокупность электронных информационных образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий и средств Университета, обеспечивающих освоение обучающимися ТюмГУ образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Сервисы ЭИОС размещены в сети «Интернет» и доступны для использования за пределами локальной сети университета.

Официальный сайт ТюмГУ (филиалов), размещенный в сети «Интернет» по адресам https://utmn.ru, https://tobolsk.utmn.ru, https://ishim.utmn.ru, https://agymn.utmn.ru/ и предоставляющий информацию об учебных планах, рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик, имеет альтернативную версию и предусматривает следующие возможности:

- увеличение шрифта;

- отключение изображений;

- изменение цвета фона;

- увеличение интервала между буквами.

Учебный портал ТюмГУ обеспечивает доступ к электронным образовательным ресурсам и позволяет осуществлять проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного образования и дистанционных образовательных технологий; предоставление образовательного контента в различных формах (визуально и аудиально); интегрирован с системой онлайн-прокторинга «Экзамус» для проведения итогового тестирования, промежуточной и итоговой аттестации с функцией прокторинга в дистанционном формате. Встроенный видеоплеер имеет функцию включения субтитров для видеоконтента.

Альтернативная версия Учебного портала ТюмГУ предусматривает следующие возможности:

- увеличение шрифта;

- изменение контрастности цвета сайта;

- изменение типа шрифта на дислексический с различными изменениями форм и размеров букв.

Сервис Яндекс 360 для образовательных учреждений, включающий в себя сервисы корпоративной электронной почты, проведения вебинаров и онлайн мероприятий, совместной работы и обеспечивающий взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет», имеет:

- доступ к управлению корпоративной электронной почтой с клавиатуры;

- возможность изменять размера шрифта;

- изменять тему интерфейса с разной контрастностью.

Корпоративная электронная почта имеет специальную разметку по стандарту WAI-ARIA, позволяющая пользоваться почтой с помощью программ экранного доступа, и обеспечивает восприятие интерфейса на слух.

Сайт Библиотеки, предоставляющий доступ к электронным учебным и научным изданиям, электронным образовательным ресурсам, профессиональным базам данных и электронной библиотечной системе, имеет альтернативную версию и предусматривает следующие возможности:

- увеличение шрифта;

- отключение изображений;

- изменение цвета текста и фона;

- увеличение интервала между буквами;

- изменение интервала между строками.

Доступ стационарных компьютеров работников и учебных классов к ресурсам корпоративной сети и информационным ресурсам Интернет осуществляется через проводной сегмент корпоративной сети передачи данных Университета. Суммарная пропускная способность подключения к сети Интернет составляет 4000 Мбит/с.

В Университете развернута распределенная беспроводная локальная вычислительная сеть (БЛВС) стандарта Wi-Fi для обеспечения доступа сотрудников и обучающихся к сети Интернет и информационным ресурсам, и системам Университета с различных устройств. Доступ обеспечивают более 1000 точек доступа Wi-Fi, расположенные во всех учебных корпусах и общежитиях Университета. Ежедневно беспроводной сетью стандарта Wi-Fi пользуется более 8000 человек.

Доступ сотрудников и обучающихся к стационарной и беспроводной сети реализуется посредством корпоративной учетной записи. Гости Университета могут получить доступ к информационным ресурсам Интернет через гостевую беспроводную сеть WiFi UTMN.FREE. Доступ к гостевой сети осуществляется посредством идентификации через СМС с помощью мобильного телефона.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Библиотека обеспечивает каждому обучающемуся в течение всего периода обучения индивидуальный неограниченный доступ к электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории ТюмГУ, так и за его пределами с использованием сервиса федеративного доступа с возможностью авторизации с учетной записью Университета.

Собственная полнотекстовая платформа «Электронная библиотека ТюмГУ» (далее ЭБ ТюмГУ) зарегистрирована как интеллектуальная собственность ТюмГУ (Свидетельство о государственной регистрации базы данных, охраняемой авторскими правами
№ 2020622067).

В полнотекстовые коллекции, размещаемые на платформе ЭБ ТюмГУ входят учебные, учебно-методические, методические издания авторов Университета, авторефераты диссертаций, диссертации, выпускные квалификационные работы, материалы конференций и научных сборников, оцифрованные копии редких и ценных изданий из фонда библиотеки, вышедших из-под действия авторского права по сроку давности. На платформе каждому обучающемуся обеспечивается индивидуальный неограниченный доступ к электронным ресурсам из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет».

Электронная библиотека ТюмГУ
Репозиторий ТюмГУ

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Актуальный список ЭБС и информационных систем, к которым студенты и сотрудники вуза имеют доступ перечислен в специальном разделе на сайте библиотеке: Базы данных.

Базы данных // Сайт библиотеки ТюмГУ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Личные кабинеты обучающихся и сотрудников на корпоративном портале «ВМЕСТЕ» https://vmeste.utmn.ru/.

Личные кабинеты обучающихся и сотрудников на Учебном портале ТюмГУ https://lms.utmn.ru/.

Личные кабинеты обучающихся в LMS «Единая цифровая платформа образовательного опыта» (LXP) https://lxp.utmn.ru/

Сервисы совместных коммуникаций "Яндекс 360 для образовательных учреждений" https://mail.utmn.ru/

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Расписание учебных занятий и промежуточной аттестации доступно в системе «МОДЕУС» (вкладка «Мое расписание»).

Расписание занятий

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Сведения об индивидуальных достижениях обучающихся в различных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной, за учебный год и за весь период обучения аккумулируются сервисом "Электронное портфолио" в личном кабинете обучающегося на корпоративном портале "Вместе" (https://vmeste.utmn.ru).

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Информационная обеспеченность

Информационная обеспеченность обеспеченность учащихся компьютерами - всего 3054 ПК с доступом в сеть Интернет, из них 1177 ПК для использования учащимися в свободное от основных занятий время.
Обеспеченность учителей (преподавателей) компьютерами - 1227 ПК используются преподавателями в учебном процессе.
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами - 299 мультимедийных проекторов.
Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками - 65 интерактивных досок.
Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием -

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 1177
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 5
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 18
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 4

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 4

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

5
1

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1545
4

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

426
2

Нет
Нет

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Наименование объекта

Адрес

Наличие средств, элементов, оборудования для обеспечения доступности инвалидов

Приспособленность объекта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1

Институт экологической и сельскохозяйственной биологии (Х-BIO)ул. Ленина, д. 25

1. Парковочные места «Стоянка для инвалидов»: имеется 2 места.

2. Входная группа: имеется пандус, кнопка вызова помощи, напольные сигнальные указатели направления движения, керамогранитная тактильная плитка, информационно-тактильные знаки о доступности инвалидов, поручни.

3. Обеспеченность в здании: в наличии мнемосхема здания расположения мест общего пользования и направления движения со шрифтом «Брайля»; информационно-индукционная портативная система для слабослышащих; лифт для инвалидов с речевым оповещателем, санузел для инвалидов оборудован кнопкой вызова помощи, мнемосхемой, поручнями для раковины и унитаза крючками для одежды и трости; наличие сигнальных полос на лестничных маршах, информационно-тактильные знаки со шрифтом Брайля, пиктограммы.

да

2

Многофункциональный спортивный центр «Олимпия» (МФСЦ)ул. Пржевальского, д.37

1. Парковочные места «Стоянка для инвалидов»: имеется 8 мест.

2. Входная группа: имеется пандус, кнопка вызова помощи, напольные сигнальные указатели направления движения, керамогранитная тактильная плитка, информационно-тактильные знаки о доступности инвалидов, поручни.

3. Обеспеченность в здании: имеется мнемосхема здания расположения мест общего пользования и направления движения со шрифтом «Брайля»; информационно-индукционная портативная система для слабослышащих; лифт для инвалидов с речевым оповещателем; санузел для инвалидов расположен на 1-м этаже, оборудован кнопками вызова помощи, поручнями для раковины и унитаза, крючками для одежды и трости; наличие сигнальных полос на лестничных маршах, информационно-тактильные знаки со шрифтом Брайля, пиктограммы; кресло-коляска трансформер с электроприводом

Бассейн оборудован: стационарным подъемником с гидравлическим приводом для подъема и спуска в бассейн; специальными душевыми кабинками для инвалидов мужская/женская, оборудованные унитазом, раковиной и стулом, кнопками вызова помощи.

В наличии: кресло- коляска для инвалида – 2 шт (1-в холле, 1-в бассейне).

да

3

Институт наук о Земле

(ИНЗЕМ)

ул. Осипенко, д.2

1. Парковочные места «Стоянка для инвалидов»: имеется 1 место.

2. Входная группа: имеется пандус, кнопка вызова помощи, напольные сигнальные указатели керамогранитная тактильная плитка, информационно-тактильные знаки о доступности инвалидов, поручни.

3. Обеспеченность в здании: имеется мнемосхема здания расположения мест общего пользования и направления движения со шрифтом «Брайля»; информационно-индукционная портативная система для слабослышащих; подъемная платформа для инвалидов, вертикальные подъемники (2 шт.), санузлы для инвалидов (2 шт.) оборудованы кнопками вызова помощи, поручнями для раковины и унитаза, крючки для одежды и трости; наличие сигнальных полос на лестничных маршах, информационно-тактильные знаки со шрифтом Брайля, пиктограммы.

да

4

Институт социально-гуманитарных наук (СоцГум)ул. Ленина, д. 23

1. Парковочные места «Стоянка для инвалидов»: имеется 2 места.

2. Входная группа: имеется пандус, кнопка вызова помощи, напольные сигнальные указатели: керамогранитная тактильная плитка, информационно-тактильные знаки о доступности инвалидов, поручни.

3. Обеспеченность в здании: мнемосхема здания расположения мест общего пользования и направления движения со шрифтом «Брайля»; информационно-индукционная портативная система для слабослышащих; лифт с речевым оповещателем, санузлы

мужской/женский для ЛОВЗ и МГН, кабинки оборудованы кнопками вызова, поручнями для унитаза, крючками для одежды и трости); перекатной пандус для преодоления препятствий через пороги; наличие сигнальных полос на лестничных маршах, информационно-тактильные знаки со шрифтом Брайля, пиктограммы. Гусеничный подъемник «Барс».

да

5

Финансово-экономический институт (ФЭИ)

ул. Ленина, д.16

1. Парковочные места «Стоянка для инвалидов»: имеется 8 мест.

2. Входная группа: имеется подъемная платформа, кнопка вызова помощи, напольные сигнальные указатели: керамогранитная тактильная плитка, информационно-тактильные знаки о доступности инвалидов, поручни.

3. Обеспеченность в здании: в наличии мнемосхема здания расположения мест общего пользования и направления движения со шрифтом «Брайля»; информационно-индукционная портативная система для слабослышащих; санузел для инвалидов оборудован кнопкой вызова помощи, поручнями для раковины и унитаза, крючками для одежды и трости; наличие сигнальных полос на лестничных маршах, информационно-тактильные знаки со шрифтом Брайля, пиктограммы.

Имеется лестничный подъемник «ПУМА», кресло-коляска трансформер с электроприводом.

да

Приемная комиссия

1. Парковочные места «Стоянка для инвалидов»: 1 место.

2. Входная группа: имеется подъемная платформа, кнопка вызова помощи, напольные сигнальные указатели: керамогранитная тактильная плитка, информационно-тактильные знаки о доступности инвалидов, поручни.

3. Обеспеченность в здании: мнемосхема здания расположения мест общего пользования и направления движения со шрифтом «Брайля»; информационно-индукционная портативная система для слабослышащих; санузел для инвалидов оборудован кнопкой вызова помощи, поручнями для раковины и унитаза, крючками для одежды и трости; пандус телескопический для преодоления лестничных ступеней, наличие сигнальных полос на лестничных маршах, информационно-тактильные знаки со шрифтом Брайля, пиктограммы;

да

6

Институт математики и комп. Наук (ИМиКН)

ул. Перекопская, д.15 а

1. Парковочные места «Стоянка для инвалидов»: имеется 3 места.

2. Входная группа: пандус, кнопка вызова помощи, напольные сигнальные указатели направления движения, керамогранитная тактильная плитка, информационно-тактильные знаки о доступности инвалидов, поручни.

3. Обеспеченность в здании: имеется мнемосхема здания расположения мест общего пользования и направления движения со шрифтом «Брайля»; информационно-индукционная портативная система для слабослышащих; имеется санузел для инвалидов оборудован кнопкой вызова помощи, поручнями для раковины и унитаза, крючками для одежды и трости; перекатной пандус для преодоления порогов, телескопический пандус для преодоления ступеней на лестнице; наличие сигнальных полос на лестничных маршах, информационно-тактильные знаки со шрифтом Брайля, пиктограммы. Гусеничный подъемник «Барс», кресло-коляска для инвалида, кресло-коляска трансформер с электроприводом.

да

Физико-технический институт (ФТИ)
Институт химии (ИНХИМ)

7

Институт государства и права (ИГиП)ул. Ленина, д.38

1. Парковочные места «Стоянка для инвалидов»: имеется 1 место.

2. Входная группа: в наличии кнопка вызова помощи, напольные сигнальные указатели направления движения, керамогранитная тактильная плитка, информационно-тактильные знаки о доступности инвалидов, поручни.

3. Обеспеченность в здании: в наличии мнемосхема здания расположения мест общего пользования и направления движения со шрифтом «Брайля»; информационно-индукционная портативная система для слабослышащих; лифт с речевым оповещателем; напольные сигнальные указатели, имеется санузлы мужской/женский для ЛОВЗ и МГН, кабинки оборудованы кнопками вызова, поручнями для унитаза, крючками для одежды и трости); наличие сигнальных полос на лестничных маршах; телескопический пандус для преодоления ступеней на лестнице; информационно-тактильные знаки со шрифтом Брайля, пиктограммы.

да

8

Институт биологии

(ИНБИО)

ул. Пирогова, д. 3

1. Парковочные места «Стоянка для инвалидов»: имеется 1 место.

2. Входная группа: в наличии пандус, кнопка вызова помощи, напольные сигнальные указатели направления движения, керамогранитная тактильная плитка, информационно-тактильные знаки о доступности инвалидов, поручни.

3. Обеспеченность в здании: имеется мнемосхема здания расположения мест общего пользования и направления движения со шрифтом «Брайля»; информационно-индукционная портативная система для слабослышащих; имеются санузлы мужской/женский для ЛОВЗ и МГН, кабинки оборудованы кнопками вызова, поручнями для унитаза, крючками для одежды и трости); имеется пандус перекатной для преодоления порогов; наличие сигнальных полос на лестничных маршах, информационно-тактильные знаки со шрифтом Брайля, пиктограммы. Гусеничный подъемник «Барс», кресло-коляска для инвалида.

да

9

Институт психологии и педагогики (ИПиП)ул. Проезд 9 мая, д.5

1. Парковочные места «Стоянка для инвалидов»: 4 места.

2. Входная группа: имеется пандус, кнопка вызова помощи, напольные, тактильная плитка, информационно-тактильные знаки о доступности инвалидов, поручни)

3. Обеспеченность в здании: в наличии мнемосхема здания расположения мест общего пользования и направления движения со шрифтом «Брайля»; информационно-индукционная портативная система для слабослышащих; имеется санузел для инвалидов, оборудован кнопкой вызова помощи, поручнями для раковины и унитаза, крючками для одежды и трости; наличие сигнальных полос на лестничных маршах, информационно-тактильные знаки со шрифтом Брайля, пиктограммы. Кресло-коляска для инвалида, лестницеход «Пума».

да

10

Школа перспективных исследованийул. 8 Марта, д.2, корп.1

1. Парковочные места «Стоянка для инвалидов»: имеется 4 места.

2. Входная группа: имеется пандус, кнопка вызова помощи, поручни).

3. Обеспеченность в здании: лифт, доступен для инвалидов категории ЛОВЗ и МГН.

частично -да

11

Институт физической культуры (ИФК)Пржевальского, д.37, корп.1

1. Парковочные места «Стоянка для инвалидов»: имеется 8 мест.

2. Входная группа: имеется кнопка вызова помощи, кресло-коляска трансформер с электроприводом.

3. Обеспеченность в здании: санузел для инвалидов расположен на 1-м этаже МФСЦ «Олимпия», оборудован кнопками вызова помощи, поручнями для раковины и унитаза, крючками для одежды и трости. Доступ в санузел обеспечен переходом в здание МФСЦ «Олимпия».

частично -да

12

Центр активных видов спорта (МФСЦ «ОЛИМПИЯ»)ул. Барнаульская, д. 41

1. Парковочные места «Стоянка для инвалидов»: имеется 5 мест.

2. Входная группа: имеется кнопка вызова помощи.

частично-да

13

Библиотекаул. Семакова, д.18

1. Парковочные места «Стоянка для инвалидов»: имеется 1 место.

2. Входная группа: в наличии кнопка вызова помощи, керамогранитная тактильная плитка, информационно-тактильные знаки о доступности инвалидов)

3. Обеспеченность в здании: имеется мнемосхема здания расположения мест общего пользования и направления движения со шрифтом «Брайля»; информационно-индукционная портативная система для слабослышащих; напольные сигнальные указатели направления движения: тактильная плитка, имеются санузлы мужской/женский для ЛОВЗ и МГН, кабинки оборудованы кнопками вызова, поручнями для унитаза и раковины, крючками для одежды и трости; наличие сигнальных полос на лестничных маршах, поручни, информационно-тактильные знаки со шрифтом Брайля, пиктограммы. Кресло-коляска трансформер с электроприводом.

да

14

Общежитие №5ул. Красина, 19

1. Парковочные места «Стоянка для инвалидов»: имеется 8 мест.

2. Входная группа: имеется подъемная платформа, кнопка вызова помощи, напольные сигнальные указатели направления движения, керамогранитная тактильная плитка, информационно-тактильные знаки о доступности инвалидов, поручни.

3. Обеспеченность в здании: в наличии мнемосхема здания расположения мест общего пользования и направления движения со шрифтом «Брайля»; информационно-индукционная портативная система для слабослышащих. 2 комнаты для инвалидов (расположены на первом этаже), в которых имеются санузлы для инвалидов, оборудованные кнопками вызова помощи, поручнями для раковины и унитаза, крючками для одежды и трости, специальным сидением для душа; наличие сигнальных полос на лестничных маршах, информационно-тактильные знаки со шрифтом Брайля, пиктограммы.

да

15

Общежитие №1ул. Комсомольская, д.7

1. Парковочные места «Стоянка для инвалидов»: имеется 1 место.

2. Входная группа: имеется кнопка вызова.

частично - да

16

Общежитие №3ул. Мельникайте, д.93а

1. Парковочные места «Стоянка для инвалидов»: имеется 1 место.

нет

17

Общежитие №4ул. Пирогова, д.3, к. 1

1. Парковочные места «Стоянка для инвалидов»: имеется 1 место.

2. Входная группа: имеется кнопка вызова.

частично- да

18

Административный корпусВолодарского, д.6

1. Парковочные места «Стоянка для инвалидов»: имеется 1 место.

2. Входная группа: имеется кнопка вызова.

3. Обеспеченность в здании: имеется мнемосхема здания расположения мест общего пользования и направления движения со шрифтом «Брайля».

частично-да

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Входные группы всех общежитий ТюмГУ оснащены кнопками вызова помощи. Входная группа общежития № 5 оборудована подъёмником и кнопкой вызова персонала; установлены поручни, поверхность лестничной площадки и ступени покрыты противоскользящим покрытием.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ТюмГУ располагает следующими специальными техническими средствами обучения и программным обеспечением: принтер Брайля "ViewPlus", принтер Брайля "Everest-D V4, устройство для печати тактильной графики "PIAFF", документ-камера "AVerVision PL50, акустическая колонка "Phonak Dynamic SoundField DigiMaster 7000", выносная компьютерная кнопка (диаметр 60 мм), роллер компьютерный инклюзивный "Optima Trackball" , ресивер для беспроводной связи (для роллера), клавиатура с большими клавишами "BigKeys LX", говорящий самоучитель брайлевского шрифта "Умка-01", коммуникативная система "Текстофон Инваком плюс", электронная лупа, электронный учебник для незрячих людей - "СИОЛЛ", тетрадь для незрячих людей "СИОЛЛ" с программным обеспечением для тетради для незрячих людей, тифлофлешплеер портативный "Smart Bee", дисплей-клавиатура Брайля "Focus 14 Blue", наушники "KOSS UR20" (условно), наушники с костной проводимостью "AfterShokz Bluez 2", радиокласс (радиомикрофон) "Сонет-РСМ РМ-5-1", кресло-коляска, лестничный подъемник для инвалидов, NVDA", программа экранного доступа (с открытым кодом), "ElPicsPrint",программа для печати тактильной графики, "Easy Converter", программа для создания цифровых говорящих книг в формате DAISY, "Duxbury Braille Translator (DBT)", программа транслятор текста в Брайль, "Dolphin Publisher", программа для создания цифровых говорящих книг в формате DAISY, "OpenBook", программа для чтения плоскопечатных книг и книг в формате DAISY, программа для принтера Брайля Viewplus, "JAWS" программа экранного доступа для Windows,"Effecton Studio" программный комплекс для проведения тестирования

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

РУМЦ ТюмГУ предоставляет студентам с инвалидностью возможность озвучивания обычного текста и распечатывания учебников па принтере Брайля.

Центр коллективного пользования специальными техническими средствами обучения (ЦКП СТСО) укомплектован специальными техническими средствами обучения и техническими средствами реабилитации (ТСР), а также программным обеспечением/продуктами. В соответствии с регламентом ЦКП бесплатная услуга предоставления ТСР и СТСО осуществляется на основании заявления и расписки в получении оборудования.

Студенты с инвалидностью обеспечены пушкинской картой и имеют возможность посещать культурные события в г. Тюмени.

Студенты с инвалидностью включены в культурные и спортивные мероприятия университета и сети РУМЦ ТюмГУ.

Студенты с инвалидностью имеют возможность получить консультации в call-центре РУМЦ ТюмГУ (https://rtmc.utmn.ru/deyatelnost/konsultirovanie/), психологическую помощь в Центре психологической поддержки ТюмГУ, https://www.utmn.ru/studentam/obshchezhitiya/studencheskie-obshchezhitiya/psikhologo-pedagogicheskaya-podderzhka/, педагога-психолога и социального педагога РУМЦ, помощь сурдопереводчика. По заявлению студента назначается тьютор для индивидуального сопровождения. Студенты с инвалидностью включены в культурные и спортивные мероприятия университета и сети РУМЦ ТюмГУ. В 2023 году 8 студентов с инвалидностью имели возможность посетить всероссийские мероприятия сети РУМЦ в Москве, Ставрополе, Череповце, а инклюзивная спортивная команда ТюмГУ заняла 1 место на Всероссийском спортивном фестивале.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В ТюмГУ реализуются мероприятия по социальной реабилитации студентов. Педагогом-психологом РУМЦ ТюмГУ осуществляется индивидуальное и групповое консультирование (по запросу студентов с инвалидностью). Проводится коррекционно-развивающая работа с обучающимися с инвалидностью, испытывающими трудности в обучении и взаимодействии со студентами и преподавателями. Реализуются групповые тренинги по развитию толерантности и формированию инклюзивной культуры студентов в рамках событий инклюзивной направленности. Ведется консультирование родителей студентов и абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ, в т.ч. телефонное (по запросу). Осуществляется консультирование преподавателей по вопросам взаимодействия со студентом с инвалидностью. Проводится профориентационное консультирование людей с инвалидностью, в том числе: обучающихся колледжей; членов общественных организаций инвалидов в (рамках сотрудничества с ВОИ); военнослужащих – участников СВО и членов их семей. Медицинские мероприятия в 2020-2023 году проводились медико-санитарной частью ТюмГУ, приказом ректора 150-1 от 11.03.2024 создан фельдшерский пункт.

Отдел инклюзивной молодежной политики РУМЦ ежегодно проводит мероприятия для социальной реабилитации, формирования инклюзивной культуры, толерантного отношения к студентам с инвалидностью (https://rtmc.utmn.ru/ сайт РУМЦ ТюмГУ). Лаборатория инклюзивных образовательных технологий ТюмГУ располагает набором игр и инструментов, которые применяются при проведении мероприятий инклюзивной направленности: «Крестики-нолики», «Пятнашки», «Тетрис», «Шашки», «Тактильная стратегическая игра», трости, Инклюзивная игра «Домик», Инклюзивная игра «Пазл», термобумага ZY-TEX «Swell paper»формат А4.

Для оказания помощи студентам с инвалидностью реализуется программа обучения волонтеров по формированию навыков сопровождения лиц с инвалидностью «Инклюзивное волонтерство в университете». В 2021-2023 гг. по ней прошли обучение 102 студента.

Центром развития карьеры и взаимодействия с выпускниками организована цифровая карьерная среда для студентов, выпускников и работодателей с различными SMART-инструментами – «Факультетус». На платформе «Факультетус» созданы цифровые сервисы, в том числе для формирования кадровых резервов, поиска работы и стажировок, записи на мероприятия, ведению профиля студенческих проектов. На основе данных цифрового следа, платформа считывает специфику каждого института или направления, формируя карьерные траектории и рекомендации. На странице ТюмГУ студенты могут узнать о вакансиях, стажировках и мероприятиях университета и партнеров. Все студенты, в том числе с инвалидностью, могут: зарегистрироваться как студент или выпускник ТюмГУ; заполнить и обновлять резюме; просматривать доступные вакансии, мероприятия работодателей и ярмарки вакансий, откликаться и регистрироваться на всё интересное. Работодатели могут: зарегистрироваться как работодатель; добавить в кадровые партнеры ТюмГУ; разместить вакансии (платформа умеет «забирать» их с HeadHunter в два клика), получать отклики или просматривать резюме студентов, приглашать их на собеседование; создавать собственные мероприятия и ставить вузы соорганизаторами, чтобы мы могли ретранслировать запланированные мероприятия в социальных сетях для студентов; подключаться к ярмаркам вакансий вузов и устраивать мероприятия в их рамках. Платформа «Факультетус» интегрирована с порталами «Работа в России» и HeadHunter, платформами Stepik, «Лифт в будущее», Leader ID, СЦОС, GitHub и VC, соединена с ботами в Telegram и Discord, подключена для работодателей к ATS Skillaz и доступна по API для организаций со своими CRM.

Разработан и реализуется онлайн курс "Успешная карьера: от ограничений к возможностям".

Студенты с инвалидностью имеют психолого-педагогическую поддержку в Центре психологической поддержки ТюмГУ, https://www.utmn.ru/studentam/obshchezhitiya/studencheskie-obshchezhitiya/psikhologo-pedagogicheskaya-podderzhka/, возможность получить консультации в call-центре РУМЦ ТюмГУ (https://rtmc.utmn.ru/deyatelnost/konsultirovanie/), психологическую помощь педагога-психолога и социального педагога РУМЦ, помощь сурдопереводчика. По заявлению студента назначается тьютор для индивидуального сопровождения.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

ЭБС Лань
ЭБС Znanium.com
ЭБС ЮРАЙТ
Издания профессорско-преподавательского состава ТюмГУ
Коллекция отдела редких книг ИБЦ ТюмГУ
Scopus
Springer
Web of Science
SciGuide - Электронный навигатор зарубежных научных электронных ресурсов открытого доступа
Архив научных журналов
Виртуальная летопись Тюмени
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
ИВИС
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Президентская библиотека
Национальная электронная библиотека
Электронная библиотека диссертаций
Межвузовская библиотека
Polpred.com Обзор СМИ
Scientific & Academic Publishing
Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ)
Электронная библиотека тюменского писателя
Научно-образовательная площадка "АРКТИК-ФОНД"
JSTOR
ЭБС IPRbooks
Wiley
Thieme Chemistry Package
SPIE Digital Library
Science
SAGE Publication
Royal Society of Chemistry
ProQuest Dissertations and Theses Global
Oxford University Press
Orbit Intelligence компании Questel
База данных Medline Complete
База данных MathSciNET American Mathematical Society
IOP Publishing
База данных INSPEC
База данных IEL издательства IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers, Inc.)
Computers & Applied Sciences Complete (CASC)
Cambridge University Press
Association for Computing Machinery (ACM) Digital Library
Annual Reviews
American Physical Society
American Institute of Physics
American Chemical Society
Agricultural and Environmental Science Collection
Видеотека учебных фильмов "Решение"
Электронная библиотека Grebennikon
LexisNexis

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Видеопаспорт доступности объектов для инвалидов и лиц с ОВЗ

https://rtmc.utmn.ru/o-rumts/videopasport

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 419

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Иные документы